Владимир Соколов

Про кино и бегемотов - страница 5.

Ноу-хау

Как только произнесено: "компьютерная графика для кино", воображение рисует громадные залы с мощными серверами, Flame на ONIX'е и мудрый artist-programmer. Все дышит кучей вложенных денег и Спилбергом.

Искать глазами в студии "Бегемот" Super Graphics Workstation не имеет смысла, я уже об этом написал. Зато стоит "Бегемотам" пройти пару десятков метров по коридору -- и вы попадаете в мечту любого пацана! В полумраке расставлены какие-то аппараты с никелированными колесиками, по столам вьются и куда-то исчезают провода. Свободного места немного - пространство съедено стеллажами. Заглянув за один из них, я встречаюсь взглядом с седовласым худощавым мужчиной. За спиной раздается шорох, я оборачиваюсь… и как в зеркале - та же персона! Не стоит креститься со словами: "Свят! Свят!". На самом деле, в этом фантастическом мире работают два брата-близнеца, операторы комбинированных съемок Олег и Игорь Плаксины. И художник Виктор Оковитый -- заставки к "Шерлоку Холмсу" с титрами, которые выделяются из текста через дырочки -- его рук дело.

Помните в "Особенностях национальной охоты" корову в бомболюке? Оказывается, чтобы сделать этот кадр, бедное животное просто подвесили в сетке. Потом Дмитрий Миронов из "Студии граней" и братья Плаксины аккуратненько сетку "убрали", корове распялили ноги так, чтобы в кадре она упиралась ими в края люка, ну, и напоследок, выкрасили рога в цвета российского флага. Кто-нибудь заметил это вмешательство в знаменитом кадре? То-то!

Теперь я расскажу, как Игорь и Олег Плаксины творят чудеса. В том числе, поставляя материал "толстеньким".

Известно, что фильм-сканеры и фильм-рекордеры - чрезвычайно дорогое удовольствие. Фирменные комплексы стоят более миллиона долларов и не все большие западные киностудии могут позволить себе такую роскошь. Но не только дороговизна - отличительная особенность аппаратно-программных комплексов для кино -- они еще и "работают" со своими форматами кадров, превосходящими привычные видеотелевизионные по размеру и глубине цвета.

Пока многие студии ломают голову над тем, как решить проблему вывода компьютерной продукции на пленку, Плаксины это делают, пустив в ход имеющиеся подручные средства. В работу идет сразу позитив. Используя переделанный лентопротяжный механизм, каждый кадр проецируется на оптико-электронное устройство Kaiser Color Scando, которое в течение четырех минут превращает кинокадр в отдельный 24-битный RGB-файл с разрешением 3600 х 2700 точек. Иными словами, размер немного не дотягивает до высшего стандарта, принятого в Голливуде, но превосходит 2К и вполне приемлем для кино.

Из-за возможных минимальных линейных перемещений изображения уже оцифрованные картинки стабилизируют в компоузере.

Дальше над графикой колдуют "Бегемоты" или сами братья.

Обратный процесс - перенос изображения на кинопленку -- потребовал постановки серии опытов. Может быть, кто-то из вас догадался, что полученный при оцифровке кадр не соответствует стандарту Kodak Cineon. Следовательно, прямой возврат изображения, прошедшего компьютерные мытарства, будет заметен - произойдет, скорее всего, сдвиг всей цветовой палитры. Чтобы этого избежать, надо подобрать определенный тип пленки "Kodak" и хороший монитор, параметры которого можно точно настраивать и сохранять в файле. Какой компьютер будет при этом использоваться, особого значения не имеет. У Плаксиных стоит обычный PII-400 с RAM 320 Мбайт с картой ввода/вывода MiroVIDEO DC50 + MiroVIDEO DV300 и дисками объемом 40 Гбайт. Здесь Игорь и Олег делают "шапки" для кинофильмов и ретушь. На столах еще несколько обычных "писюков". И никаких "монстров"!

Когда компьютерная графика готова, подавать ее "к столу", т. е., переносить на кинопленку поручают иному агрегату. Главный узел - монитор. Это EIZO Flex Scan T67S, по убеждению Плаксиных, дающий хорошую равномерную экспозицию по всему полю. Разрешение на экране, достаточное для кино, но, по моему мнению, находящееся на самой грани допустимого - 1600 х 1200 пикселей. Поскольку Игорь и Олег подобрали нужный "Kodak", то неожиданностей практически не возникает.

Возвращаясь в студию к "Бегемотам", бросаю взгляд на "пещеру" Плаксиных. И тоска по улетевшим ребячьим годам плетется вслед за мной по коридору.

Прощание

Последний день у "Бегемотов". Всем "стадом" просматриваем черновой материал для будущего фильма Сергея Овчарова. Особенно интересно при этом вертеть головой - сперва бросать взгляд на экран с кусочками готовых кадров, потом - на Мак, за которым "чистит зеленку" Мишка Сидоренко, потихоньку кляня осветителей, хромакей и наступившую дождливую питерскую осень. Да, эта новая работа не уступает "Фараону". А по объему компьютерной графики я не припомню чего-то подобного в России.

Размышления

В чем же сила "Бегемотов"? Почему при воспоминаниях о них на радужные картины не падают темные крапины?

В первую очередь тем, что "толстячки" не лукавят. "Мы такие, как есть". Честно ведут себя с партнерами, не раздувают щек. Не делают из компании фабрики, которая за деньги готова поступиться многим.

"Бегемоты" делают себя сами.

Владимир Соколов

В компьютерной графике с 1974 года. В настоящее время работает в компании "ПАРАГРАФ"

Е-mail: Vsokolov@paragraph.ru
Sokolov@child.ru

Страницы - | -1- | -2- | -3- | -4- | -5- |

Оставить запись в гостевой книге | Посмотреть на записи гостей


Hosted by uCoz