Владимир Соколов

Про кино и бегемотов - страница 3.

Инструменты

"Бегемоты" не шикуют, каждое приобретение является точно выверенным шагом, я не заметил какой-либо дисгармонии и пылящегося в углу "Оникса".

Все компьютеры объединены 100-мегабитной сетью с 20-гигабайтным файл-сервером, работающим под NT. Центром, куда стекаются ручейки компьютерной графики и где происходит окончательный композитинг и монтаж, является Mac PowerPC 300-604 со 128 Мбайт RAM и дисковый массив IDE SI-1300R, объемом 108 Гбайт. Этот RAID представляет собой относительно недорогое устройство, дающее ровный поток данных 25 Мбайт/с на вход и выход.

В качестве карты ввода/вывода изображений используется Targa 2000 DTX, к которой подключается или обычный VHS, или Betacam SP -- для получения чернового материала. Когда работа доведена до конца, изображение переносится на Betacam или прямо здесь в студии записывается на кинопленку.

О технологиях "компьютерная графика для кино" стоит рассказать отдельно, ведь это проблема номер один для многих студий. Широко известно, что для этого нужно иметь очень дорогое оборудование за немалые деньги или поехать очень далеко, скажем в Англию, что делают многие наши маститые. "Бегемоты" решают эту проблему по-своему, но об этом ниже.

Позволю себе небольшой экскурс. Развитие студий компьютерной графики в Питере шло своим собственным путем, оно было меньше подвержено моде и соблазнам, чем грешили москвичи. (Я знаю случаи, когда коренастые Силиконы стояли в московских студиях без программного обеспечения. На заказчика, конечно, "Эланы" и "Индиго" производили впечатление, но он и не подозревал, что шедевры "а-ля ILM" на самом деле делались на писюках.) В начале 90-х тогда еще не питерские, а ленинградские студии компьютерной графики использовали персональные графические станции "Амига". Многие машины переходили по наследству и, посмотрев компьютер в работе в студии "Крейт", через месяц его же можно было увидеть в другом месте. Потом, по-моему, без явных приоритетов, в Питере возникли студии, оснащенные PC и Маками. Силиконов не так много. Это не лишено здравого смысла: опыт показывает, что в реальной жизни студий объем трехмерной графики не дотягивает и до 10% (я не беру в расчет команды, работающие на рынке компьютерных игр). Композитинг и монтаж - вот основное занятие художников компьютерной графики. Пока не стоят суперзадачи, связанные со спецэффектами "по полной программе" для кино, т. е. real time с кадрами 4К, приобретать станции стоимостью в треть миллиона долларов не имеет смысла. Хотя хочется.

Следуя здравому смыслу, "Бегемоты" под сложный композитинг поставили Маки White G3 333Mhz 128 Мбайт RAM с планшетами Wacom. Отличные графические качества Маков, которые сделали их любимчиками полиграфистов, с появлением процессоров G3, а теперь и G4, делают их надежной лошадкой художника что дома, что в офисе.

Однако трехмерная графика сполна и, самое главное, с привлекательным и удобным интерфейсом на Макинтошах не появилась. И "Бегемоты" соорудили, опять же, недорогую станцию на PIII-450 с 256 Мбайт RAM и оптимальной, по мнению "толстячков", видеокартой Oxygen VX-1 32 Мбайт. Есть еще Pentium PRO 200 со 128 Мбайт ОЗУ и даже 486-я "старушка", к которой присоединен сканер. В общем, ничего лишнего и, на взгляд москвичей, бедновато.

Однако, вспоминаю свою домашнюю студию, в которой был и Силикон, и Мак, и писюки, и AVID, и Betacam SP - только я был один. Ну, и что? Ресурсы компьютеров значительно превосходили мои, человеческие. Постоянно что-то простаивало, так как просчет шел быстрее, чем я успевал придумать новое. Себестоимость моей компьютерной графики превысила $300 за секунду, а ничего, кроме колоссального опыта и постоянной головной боли, я не приобрел.

"Бегемоты" просто оказались прекрасными аналитиками без "завидущих глаз". Ничто не покрывается у них пылью и не жужжит попусту. Рационально используются не только аппаратно-программные ресурсы, но и время. Это заслуга Олега Кондратьева. Еще во времена 3D Studio он наладил сетевой рендеринг, которым успел попользоваться и я. Очень понравилось! Еще до появления соответствующих свойств у модного и популярного пакета трехмерной графики, "Бегемоты" наладили рациональный просчет проектов в сети. Естественно, быстро растет своя библиотека MEL'ов.

Следующая страница...

Страницы - | -1- | -2- | -3- | -4- | -5- |


 

Hosted by uCoz