Кино
Я оказался в студии
как раз тогда, когда известный режиссер Сергей Овчаров делал с "толстенькими"
свое очередное кино. С полудня или чуть позже включались компьютеры
и до позднего вечера, без особой суеты создавался настоящий большой
фильм по древним легендам - "Подвиги Геракла".
В "окошках", когда
у Сергея Михайловича было пять-десять минут продыха, он с удовольствием
сам рассказывал и о своем знакомстве с компьютерной графикой, и о своих
творческих концепциях и планах. Впервые и капитально Овчарова "прилепила"
к компьютеру совместная с "Бегемотом" работа над фильмом "Фараон", который
завоевал Большого Золотого медведя на Берлинском кинофестивале этого
года.
Многие "традиционные"
мастера кино стоят к компьютеру в полоборота, Сергей Михайлович - не
исключение. Он очень любит все делать руками - он так и показал это
жестом: вроде, как вырезал что-то из куска дерева. Компьютер для него,
видимо, - некое подобие чурочки. Только "резать" надо не по клавиатуре
или монитору, а где-то там, в темной электронной требухе.
В студиях компьютерной
графики "традиционные" режиссеры чувствуют себя не в своей тарелке.
Непонятный язык искаженных до неузнаваемости терминов, неестественная
для непосвященного реакция на, казалось бы, дурацкие словечки, некий
флер таинственности и фразы: "Не волнуйтесь! Мы знаем, как это сделать
лучше!" смертельно пугают маститых киношников. Однако Овчаров выглядел
вполне своим среди компьютерщиков, и переводчик ему явно не требовался.
Возможно - могу ошибиться - Сергей Михайлович органично включил художников
студии "Бегемот" в число актеров, только имеющих необычные свойства.
Ну, вроде как инопланетян. И все покатилось!
Трехмерной графики
ни в "Фараоне", ни в новом фильме я не увидел. Все-таки, маловато в
ней, в этой 3D, пока человеческого, рукодельного. Львиную долю времени
занимает рутина - вычищается хромакейный фон, корректируются цветовые
и тональные параметры, "живое" изображение дополняется анимацией и рисованными
деталями. Почти каждая сцена делается в нескольких вариантах. Для построения
необычных по композиции кадров придуман оригинальный размер графического
файла.
В конце моего гостевания
у "Бегемотов" Сергей Михайлович рассказал о блиц-визите в Москву, в
одну из известных студий. Конечно, неизгладимое впечатление произвели
на него всякие мудреные штучки, которыми управляют компьютеры, громадные
виртуальные студии и мощнейшие компьютеры. Казалось бы, радоваться надо
такому счастью, но… гайкой мастера не согреешь. Да и "свободы духа",
по-моему, Сергей Овчаров там не обнаружил.
Следующая
страница...
Страницы
- | -1- | -2-
| -3- | -4-
| -5- |