Владимир Соколов

Про кино и бегемотов - страница 4.

Кино

Я оказался в студии как раз тогда, когда известный режиссер Сергей Овчаров делал с "толстенькими" свое очередное кино. С полудня или чуть позже включались компьютеры и до позднего вечера, без особой суеты создавался настоящий большой фильм по древним легендам - "Подвиги Геракла".

В "окошках", когда у Сергея Михайловича было пять-десять минут продыха, он с удовольствием сам рассказывал и о своем знакомстве с компьютерной графикой, и о своих творческих концепциях и планах. Впервые и капитально Овчарова "прилепила" к компьютеру совместная с "Бегемотом" работа над фильмом "Фараон", который завоевал Большого Золотого медведя на Берлинском кинофестивале этого года.

Многие "традиционные" мастера кино стоят к компьютеру в полоборота, Сергей Михайлович - не исключение. Он очень любит все делать руками - он так и показал это жестом: вроде, как вырезал что-то из куска дерева. Компьютер для него, видимо, - некое подобие чурочки. Только "резать" надо не по клавиатуре или монитору, а где-то там, в темной электронной требухе.

В студиях компьютерной графики "традиционные" режиссеры чувствуют себя не в своей тарелке. Непонятный язык искаженных до неузнаваемости терминов, неестественная для непосвященного реакция на, казалось бы, дурацкие словечки, некий флер таинственности и фразы: "Не волнуйтесь! Мы знаем, как это сделать лучше!" смертельно пугают маститых киношников. Однако Овчаров выглядел вполне своим среди компьютерщиков, и переводчик ему явно не требовался. Возможно - могу ошибиться - Сергей Михайлович органично включил художников студии "Бегемот" в число актеров, только имеющих необычные свойства. Ну, вроде как инопланетян. И все покатилось!

Трехмерной графики ни в "Фараоне", ни в новом фильме я не увидел. Все-таки, маловато в ней, в этой 3D, пока человеческого, рукодельного. Львиную долю времени занимает рутина - вычищается хромакейный фон, корректируются цветовые и тональные параметры, "живое" изображение дополняется анимацией и рисованными деталями. Почти каждая сцена делается в нескольких вариантах. Для построения необычных по композиции кадров придуман оригинальный размер графического файла.

В конце моего гостевания у "Бегемотов" Сергей Михайлович рассказал о блиц-визите в Москву, в одну из известных студий. Конечно, неизгладимое впечатление произвели на него всякие мудреные штучки, которыми управляют компьютеры, громадные виртуальные студии и мощнейшие компьютеры. Казалось бы, радоваться надо такому счастью, но… гайкой мастера не согреешь. Да и "свободы духа", по-моему, Сергей Овчаров там не обнаружил.

Следующая страница...

Страницы - | -1- | -2- | -3- | -4- | -5- |


 

Hosted by uCoz