Студия
"Бегемот" создана в 1996 г. путем объединения в юридическое лицо
группы товарищей, прежде работавших в студии "АСКОД-видео" и самостоятельно.
Первой пробой совместной работы была домашняя студия под сумасшедшим
названием "Amber digital video graphics group" (1994--1996 г), которая
располагалась в неотремонтированной квартире лидера команды Олега Кондратьева.
Стартовали на имеющемся опыте, огромном энтузиазме, здоровье, семейном
благополучии, уверенности в собственных силах, здравой самооценке и
еще на 486-м "писюке" ("Пни" тогда только появились), на котором трудились
в три смены.
В
разные годы работы студии получали призы на "Графиконе", "ТелеГрафе",
"Аниграфе". Фильм "Фараон" к которому "Бегемот" имеет
самое непосредственное отношение, - лауреат Берлинского фестиваля, фестиваля
в Торонто (отмечен за анимацию) и еще массы российских и зарубежных
конкурсов. Студия сотрудничает с такими известными кинорежиссерами,
как: С.Овчаров, Ю. Мамин, А. Рогожкин, В. Бутурлин, В. Зайкин,
театральным режиссером В. Крамером.
На фото: "БЕГЕМОТ"
Олег с Берлинским медведем в руках.
Где можно увидеть
в Питере бегемотов? Естественно, в цирке или зоопарке. Но повидаться
с нужными мне "Бегемотами" (имненно так, в кавычках и с прописной буквы),
я отправляюсь на Ленфильм.
Незамысловатый интерьер
студии почти не изменился с нашей последней встречи три года назад,
если есть большая лишняя комната, нечто подобное можно создать у себя
дома. Нет никаких Силиконов, громадных серверов, чего-то эдакого, о
чем говорят: "А вот это обошлось нам в полмиллиона долларов!". Зато
гнездышко для чаепитий у "Бегемотов" занимает достойное место, ведь
здесь всегда готовы пообщаться с коллегами.
Мой давнишний друг
и патриарх питерской компьютерной графики Олег Кондратьев - больше философ,
чем программист, поэтому разговор о студии отнюдь не сводится к описанию
программ и железа.
Концепция
"Есть две концепции,
каждая из которых может стать основой студии компьютерной графики, --
говорит Олег. -- Одна концепция - технократическая, когда приоритетом
становятся всякие прибамбасы, мощные компьютеры, дорогущие программы.
Другой подход - технологический. Он подразумевает, что на первом месте
стоят люди - художники, программисты, режиссеры, операторы. "Бегемот"
-- именно такая компания.
После очередного
круга по студии усаживаемся пить чай. По исконно русской привычке, беседа
быстро поднимается до широких обобщений. "Бегемоты", оказывается, не
просто отличаются рационализмом из-за того, что деньги - свои - приучены
считать. Они, чего я не встречал ни в одной студии, имеют собственное
видение того, как должна строиться компания. Олег Кондратьев рассказывает
мне о "славянском типе организации работы", главное в котором - "свобода
духа". Это означает отсутствие жестких схем с менеджерами и прочим "начальством",
с "черной костью", корпящей годами на одном и том же моделинге или композитинге,
с непонятной игрой а-ля "западная студия".
Поскольку я, по
физическим данным и характеру, "широк душой и телом" и чуть-чуть анархист,
то вполне разделяю такую позицию, а поскольку определено главное - место
художника и техники, то начнем знакомство с персонами по "технологической"
схеме.