Владимир Соколов

Про кино и бегемотов

Оригинальный текст - Журнал "Digital Video" 1999г. № 5

Студия "Бегемот" создана в 1996 г. путем объединения в юридическое лицо группы товарищей, прежде работавших в студии "АСКОД-видео" и самостоятельно. Первой пробой совместной работы была домашняя студия под сумасшедшим названием "Amber digital video graphics group" (1994--1996 г), которая располагалась в неотремонтированной квартире лидера команды Олега Кондратьева. Стартовали на имеющемся опыте, огромном энтузиазме, здоровье, семейном благополучии, уверенности в собственных силах, здравой самооценке и еще на 486-м "писюке" ("Пни" тогда только появились), на котором трудились в три смены.

В разные годы работы студии получали призы на "Графиконе", "ТелеГрафе", "Аниграфе". Фильм "Фараон" к которому "Бегемот" имеет самое непосредственное отношение, - лауреат Берлинского фестиваля, фестиваля в Торонто (отмечен за анимацию) и еще массы российских и зарубежных конкурсов. Студия сотрудничает с такими известными кинорежиссерами, как: С.Овчаров, Ю. Мамин, А. Рогожкин, В. Бутурлин, В. Зайкин, театральным режиссером В. Крамером.

На фото: "БЕГЕМОТ" Олег с Берлинским медведем в руках.

Где можно увидеть в Питере бегемотов? Естественно, в цирке или зоопарке. Но повидаться с нужными мне "Бегемотами" (имненно так, в кавычках и с прописной буквы), я отправляюсь на Ленфильм.

Незамысловатый интерьер студии почти не изменился с нашей последней встречи три года назад, если есть большая лишняя комната, нечто подобное можно создать у себя дома. Нет никаких Силиконов, громадных серверов, чего-то эдакого, о чем говорят: "А вот это обошлось нам в полмиллиона долларов!". Зато гнездышко для чаепитий у "Бегемотов" занимает достойное место, ведь здесь всегда готовы пообщаться с коллегами.

Мой давнишний друг и патриарх питерской компьютерной графики Олег Кондратьев - больше философ, чем программист, поэтому разговор о студии отнюдь не сводится к описанию программ и железа.

Концепция

"Есть две концепции, каждая из которых может стать основой студии компьютерной графики, -- говорит Олег. -- Одна концепция - технократическая, когда приоритетом становятся всякие прибамбасы, мощные компьютеры, дорогущие программы. Другой подход - технологический. Он подразумевает, что на первом месте стоят люди - художники, программисты, режиссеры, операторы. "Бегемот" -- именно такая компания.

После очередного круга по студии усаживаемся пить чай. По исконно русской привычке, беседа быстро поднимается до широких обобщений. "Бегемоты", оказывается, не просто отличаются рационализмом из-за того, что деньги - свои - приучены считать. Они, чего я не встречал ни в одной студии, имеют собственное видение того, как должна строиться компания. Олег Кондратьев рассказывает мне о "славянском типе организации работы", главное в котором - "свобода духа". Это означает отсутствие жестких схем с менеджерами и прочим "начальством", с "черной костью", корпящей годами на одном и том же моделинге или композитинге, с непонятной игрой а-ля "западная студия".

Поскольку я, по физическим данным и характеру, "широк душой и телом" и чуть-чуть анархист, то вполне разделяю такую позицию, а поскольку определено главное - место художника и техники, то начнем знакомство с персонами по "технологической" схеме.

Следующая страница...

Страницы - | -1- | -2- | -3- | -4- | -5- |


 

Hosted by uCoz