Персоналии
"Патриарх" Олег
Кондратьев начинал карьеру еще в 80-х на Петродворцовом часовом
заводе в качестве программиста и прошел хорошо знакомый мне путь от
увлечения компьютерной графикой на XT-ишках через миниатюрную домашнюю
студию и работу на "Амигах" до собственной студии. И все это время неутомимо
пристраивал к стандартным пакетам программ что-то свое. Причем скорость,
с которой он создавал маленькие, но нужные программки, вызывала дикий
восторг. Стоило кому-то из художников мечтательно закатить глаза и произнести:
"А вот если бы!…", как не позже следующего дня нужная прилада тешила
творца. Вообще-то, в Олеге рациональное не душит поэтическое - вечерами,
отлипнув от клавиатуры, он, в театре "Субботы" взбирался на подмостки
и играл в спектаклях.
На фото:
Кинорежиссер Сергей Овчаров в окружении Бегемотов на премьере "ФАРАОНА"
в "Доме КИНО"
"Бегемот" Михаил
Сидоренко - восторженный ворчун. Он кайфует, сидя за компьютером,
но, отойдя на перекур в полголоса говорит как бы для себя: "Нет, что-то
мне здесь не нравится…." Он - фанат Маков, на "писюки" смотрит свысока,
удостаивая похвалой только некоторые их комплектующие, например хорошую
видеокарточку.
Александр Смирнов,
похожий на русского витязя, олицетворяет фундаментальное начало. Относительно
недавно пришедший в компьютерную графику, он с восторгом говорит обо
всем, что движется на экране монитора. Я так и не понял, что конкретно
делает Александр в студии, так как он -- "человек-комбайн", спокойно
переходящий с "поля" анимации на "поле" бухгалтерское.
Существует легенда
том, как в студию попало очарование по имени Лада Белец: пришла
как-то к "Бегемотам" девушка, знающая только CorelDraw, и гравитационные
поля этих африканских гигантов изменили ее жизненную орбиту. Теперь
она - профи 3D и композитинга. В ее устах слово "хромакей" звучит как
название цветка, и суровые лица "Бегемотов" расплываются в улыбке.
Самый юный в "стаде"
- Булат Шакиров, возможно, будущий архитектор с навыками художника
компьютерной графики, а может - наоборот. По крайней мере, он - хороший
рисовальщик, а это не часто встречается в студиях.
Экономика
Ну, вот. Теперь
кто такие "Бегемоты" ясно. Второй, важный для меня вопрос, который я
задал друзьям: "Откуда деньги берутся?" Московские студии создавались
или при чем-то большом и желавшем получить с пылу, с жару такой товарец,
как компьютерная графика, - телевидение, рекламные агентства и прочее.
Иногда студию создавал богатый дядя. И через год приходил забирать железки
прямо со столов. Не совсем законно студии компьютерной графики возникали
в компаниях, торгующих компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Этим было проще и легче всего - халява! Кто-то брал кредит и потом,
в холодном поту, смотрел криминальные новости по телевизору с сообщениями
о красивой, но короткой жизни взявших взаймы.
Ну, и особая порода
-- те, кто решился на самофинансирование. Таковы "Бегемоты". По себе
знаю, каково это - не нести "баксы" в тумбочку, а покупать нужные шнурочки,
модемы, программы, компьютеры и мониторы.
Следующая
страница...
Страницы
- | -1- | -2-
| -3- | -4-
| -5- |