Сергей Иванов

И за это его называли...

Оригинальный текст - Полный ПК" 1999г.

Совсем недавно, в нащей стране появился компьютерно-анимационный фильм "Фараон". Фактически сразу, он завоевал огромное количество призов на различных кинофестивалях. Пишут о нем очень мало, поэтому "Полный Пк" решил восполнить это пробел. На наши вопросы отвечает продюссер студии "Бегемот"(на ней делались все спец.эффекты) Александр Смирнов.

Расскажите немного о фильме, его идее, сценарии?

Фильм называется "ФАРАОН", что в историческом контексте рассказанной истории, более чем оправдано. Идея и постановка принадлежит известному кинорежиссеру Сергею Овчарову. Действие фильма разворачивается в плоскости древнеегипетских фресок. В эпицентре истории, взаимоотношения мужчины и женщины. Фильм представляет собой чистый эксперимент, как со стороны традиционного киноискусства, так и со стороны классической анимации. Нельзя сказать что до нас, подобного никто не делал. Но именно в "ФАРАОНЕ" были собраны воедино разные элементы кино и анимационного исскуства до сих пор не встречавшиеся между собой, и в результате получилась ни на что не похожая картина.

Какие артисты в нем играют?

В роли ФАРАОНА снялся всеми любимый Николай Фоменко. В роли его спутницы выступила Ирина Основина, яркая и талантливая актриса. Сразу несколько ролей исполнил Кася Варки: верный товарищ ФАРАОНА - СФИНКС, городовой, вождь и многие другие запоминающеся роли, ему же принадлежит хореографическое решение фильма. Многие актеры второго плана впервые снимались в кино, но среди них были такие "зубры" жанра, как старые актеры из Лицедеев.

Как возникла идея его создания?

Идея "ФАРАОНА" родилась у кинорежиссера Сергея Михайловича Овчарова давно. Еще на заре девяностых годов, в программе Кирилла Набутова "Адамово Яблоко" демонстрировались первые опыты Овчарова в этом направлении, под названием "Адам и Ева". Видимо все эти годы режиссер ждал когда новые компьютерные технологии позволят ему полноценно реализовать изначальный замысел.
Но, как известно, проекты которые долго зреют и рождаются в муках приносят неожиданные плоды. На сегодняшний день "Фараон" собрал богатый урожай главных призов на престижных международных фестивалях. Самый главный приз - это конечно "Золотой Медведь" Берлинского кинофестиваля 1999 года. Этим летом, на кинофестивале в городе ТОРОНТО жюри присудило Гран-При за лучший анимационный фильм - "ФАРАОНУ". На фестивале "АНИГРАФ теле-кино 99" в МОСКВЕ нам была вручена статуя из бронзы и гранита за лучшие спецэффекты к кинофильму. Жюри кинофестиваля "Послание к человеку" в городе Выборге признало лучшим режиссером года Сергея Овчарова, как автора "ФАРАОНА". Ну и наконец, недавно прошедший на Украине анимационный фестиваль "КРОК" - главный приз за лучший короткометражный фильм.
Молодая кинокомпания "Медиа Мастер" - которой принадлежат права на "ФАРАОНА", первой своей работой громко заявила о себе.
Для Сергея Овчарова это не первая работа в кино, он является автором таких замечательных фильмов как: "ЛЕВША", "БАРАБАНИАДА", "ОНО", "НЕСКЛАДУХА" и "НЕБЫВАЛЬЩИНА". Для БЕГЕМОТА это тоже не первая работа в кино, но пожалуй самая яркая.

Кто непосредственно занимался разработкой компьютерных эффектов к фильму, в чем они заключались?

Автор объяснял и рисовал что он хочет увидеть, мы старались, дословно исполнять замысел режиссера, при этом предлагая новые образы решения кадров. Главным придумщиком как во время работы на съемочной площадке, так и при работе в студии был директор, душа и совесть нашей студии Алик Кондратьев. Миша Сидоренко - арт директор БЕГЕМОТА основательно приложил руку ко многим эпизодам. Огромный объем работ подняла на хрупких плечах Лада Белец. Мужики после таких нагрузок загибаются, а Лада как огурчик. Мне тоже довелось нести боевую вахту во время съемок и естественно участвовать в создании спецэффектов.
Сергей Михайлович сам интересный художник, (его работы неоднократно экспонировались в России и Европе) не зная до конца нашей технологии, интуитивно чувствовал как снимать тот или иной кадр.
Фильм снимался по методу "blue screen" - актеры работают без декораций в павильоне с одноцветным фоном. Наша задача была убрать фон, придать нужный характер движений актерам и совместить их фигуры с фонами и текстурами, отловить движения камеры и уложить все в причудливые видео-коллажи стилизованные под фрески.

Были ли какие-то смешные случаи во время работы?


Если вы знакомы с творчеством Николая Фоменко, то можете себе представить что без веселья не проходило и дня.
Чтобы облегчить работу актерам, режиссер позволил произносить внутренние монологи вслух - фильм все равно немой. Многие дубли приходилось переснимать по очень простой причине, после монологов в интерпретации Николая работа останавливалась...
Запомнились августовские рублевые праздники 98 года, которые застали нас в самый разгар работы - тоже был повод для веселья...

Сколько заняло времени работа над компьютерными спец.эффектами?

Для десяти минутного фильма мы работали более полугода. Всего было отснято более 27 часов рабочего материала. Работали в выходные и праздники. Маки все это время практически не выключались.
Многое пришлось изобретать по ходу работы над фильмом. Считать и пересчитывать эпизоды. По долгу спорить как должен выглядеть тот или иной кадр.

Что было самым трудным в работе над спец.эффектами?

Сначала это было недоверие со стороны старых киношников к новым компьютерным технологиям. А потом наоборот, исключительная вера в наше всемогущество. Многие ляпы во время съемок оправдывались тем что компьютерщики все исправят, им это раз плюнуть - кнопку нажал и готово. Только сейчас, со временем с их стороны приходит понимание, что компьютер не более чем инструмент художника, как кисточка или карандаш, только более универсальный и удобный. В любом случае все приходится делать руками, при этом думать и понимать что именно ты делаешь.

 

(с) 1999г. Сергей Иванов

Фильм "ФАРАОН"


 

Hosted by uCoz